1. Введение
В 2022 году мы начали работы по созданию нового сайта для компании Мастерслух г. Краснодар (https://mastersluh-krasnodar.ru). На момент обращения к нам, их платформа, основанная на CMS Joomla, к сожалению, утратила свою актуальность как с точки зрения дизайна, так и технологически. Нашей команде предстояло непростое испытание: перенести сайт на современную систему управления, интегрировать предварительно выбранный клиентом дизайн, обеспечить сохранение ценного поискового трафика, который привлекал старый контент, а также гармонично встроить функцию записи на приём, синхронизированную с адаптированной версией 1С.»
2. Комплексное маркетинговое исследование отрасли
Анализ рынка и стратегия продвижения для «Мастерслух». В современной цифровой эпохе, поисковые системы Яндекс и Google стали ключевыми площадками для привлечения потенциальных клиентов. Наш анализ показал, что спрос на услуги по лечению слуха активно формируется в этих поисковиках.
Чтобы быстро и эффективно привлекать клиентов, рекомендуется начать с уровня создания CJM пациентов. Основное внимание следует уделить Яндексу, где конкуренция оказалась наиболее интенсивной. Прогнозы обещают от 60 до 90 первичных обращений через Яндекс Директ и от 65 до 98 обращений через Google Ads, при условии правильной настройки рекламных кампаний и оптимизации конверсии.
Конкурентный анализ выявил высокую степень конкуренции в органической выдаче обеих поисковых систем. Для успешного продвижения в органической выдаче рекомендуется применять стратегию «вертикального SEO» и активно работать над привлечением брендового трафика.
Тренды показывают стабильный рост спроса в Яндексе, в то время как в Google наблюдается некоторое снижение интереса. Прогностические модели для 2022 года предсказывают рост спроса в Яндексе на 22% и снижение в Google. Это подчеркивает важность акцентирования усилий на продвижение в Яндексе в ближайшие 12 месяцев.
Исходя из проведенного анализа, рынок слуховых аппаратов стабилен и прогнозируем. Несмотря на слабую прямую конкуренцию, существует сильное соперничество с универсальными клиниками и агрегаторами. Наша стратегия развития фокусируется на совершенствовании операционного менеджмента для масштабирования бизнеса.
Приоритеты включают: работу с ремаркетинговыми кампаниями, оптимизацию трафика из Яндекса и Google через платную и органическую выдачу, а также привлечение аудитории на начальном этапе интереса через информационные кампании. Все это будет подкреплено сквозной аналитикой для отслеживания ключевых метрик эффективности.
3. Сбор и кластеризация семантического ядра сайта
Технически сайт выполняет сразу несколько глобальных функций: он является интернет-магазином, предоставляет медицинские услуги и работает как информационный портал. Для каждой из этих функций стояла задача собрать семантическое ядро. Было определено три основных группы ядра, включающих информационные, транзакционные и коммерческие запросы.
1-я группа, относящаяся к интернет-магазину, включает запросы, связанные прежде всего с намерением купить слуховой аппарат, а также информационные запросы типа «как выбрать слуховой аппарат».
2-я группа, связанная с услугами и врачами, включает в себя запросы с намерением записаться к врачу, получить определенную услугу или дополнительную информацию о диагностике.
3-я группа состоит из информационных запросов разного типа - от «как работает слух?» до «значение генетических исследований в изучении нарушений слуха».
Все три группы семантического ядра были тщательно очищены от нерелевантных запросов и кластеризованы. Для каждого запроса были определены такие показатели, как частотность, коммерческость и сложность продвижения.
4. Разработка стратегии электронного маркетинга
О стратегии
Цель любой стратегии — увеличить прибыль. Прибыль компании зависит от двух ключевых факторов: оборотности (количество успешных пациентов, которые воспользовались услугами) и маржинальности (насколько эффективно компания работает).
Для «МастерСлух™» мы сосредоточены на увеличении оборотности, привлекая больше пациентов. Это достигается путем оптимизации рекламных кампаний, улучшения конверсии потенциальных клиентов в реальные и минимизации потерь из-за различных проблем, таких как технические неполадки или неверная информация. В итоге, наша стратегия направлена на максимизацию числа “успешных” пациентов, используя различные маркетинговые и операционные методы.
Стратегия
Анализ рынка показал наличие сформированного спроса, который может обеспечить рост трафика медцентра. На первом этапе следует сосредоточиться на удовлетворении этого спроса, инвестируя в инструменты, которые помогут привлечь клиентов на стадии «Оценка». Этот подход не только ускоряет процесс принятия решения клиентом, но и является более экономически выгодным для компании.
Тактика
Для удовлетворения текущего спроса мы акцентировали внимание на SEO-оптимизации сайта в Яндексе, рекламных кампаниях, нацеленных на сформированный спрос, и ремаркетинге для возврата посетителей, а также интеграция аналитических и CRM-систем, которая поможет оптимизировать взаимодействие с клиентами. Наш основной акцент — Яндекс и его рекламные сети, учитывая текущие проблемы Google в России и уменьшение его популярности.
5. Разработка сайта на основе шаблона к системе битрикс
При кастомизации выбранного клиентом дизайна шаблона для нового сайта «МастерСлух» стояла задача адаптировать его без изменений в коде, чтобы избежать проблем при будущих обновлениях. Несмотря на сложности, мы успешно справились с доработкой и адаптацией шаблона под бизнес-задачи заказчика, БЕЗ потери возможности обновления лицензии 1С-Битрикс и самого шаблона штатными средствами.
Из более чем 1000 статей на старом сайте, анализ показал, что 95% трафика приходится на 150 из них. Эти статьи были перенесены на новый сайт с оптимизацией для SEO и созданием «карты редиректов» для сохранения трафика. Несмотря на ожидаемые сложности с интеграцией 1С, наибольшие усилия были направлены на оптимизацию скорости сайта: купленный заказчиком шаблон был достаточно тяжелым, а некоторые особенности его интеграции с 1С-Битрикс делали загрузку сайта дольше расчетных показателей. С этой задачей мы успешно справились, приведя интересующие цифры в “Зелёную зону” текста скорости от Google.
6. Оптимизация под поисковые запросы для поисковых систем
После всестороннего аудита сайта был разработан план оптимизации, начиная с создания карты редиректов для сохранения текущего трафика. Все технические ошибки, такие как неработающие ссылки и дубли мета-тегов, были устранены. Мета-теги всех страниц были оптимизированы с добавлением коммерческих ключевых слов, а также была обновлена информация о сайте в справочниках. Проведена настройка индексации и ускорение работы сайта. После детальной кластеризации запросов каждая страница была индивидуально оптимизирована, улучшая как видимость сайта, так и пользовательский опыт.
7. Сопровождение проекта в рамках разработанной стратегии электронного маркетинга
На момент публикации созданные рекламные кампании успешно прошли модерацию в Яндексе и активированы для достижения целей, определенных в рамках разработанной стратегии электронного маркетинга. Несмотря на то что проект находится на начальной стадии, мы активно мониторим и анализируем результаты, чтобы обеспечить эффективное продвижение и соответствие ожиданиям клиента.
8. Результаты работ
Реализована разработка современного сайта на основе данных объективных исследований, с переносом важного контента который генерирует трафик, и с глубокой интеграцией с кастомной 1С клиента.
Научный подход в реализации задач по SEO и маркетингу также оправдал себя сполна, заложив отличную базу для дальнейшего продвижения. Не смотря на сезонный спад интереса в текущей ситуации радует динамика стабильного роста позиций в поисковой выдаче Яндекса. Благодаря нашим усилиям по SEO, процент запросов из семантического ядра, попадающих в ТОП10, увеличился с 30% до 68%. Это показатель того, что, несмотря на начальную стадию продвижения проекта, наши действия уже приносят первые положительный результаты.
На текущий момент трафик на сайте стабилен. Некоторые разделы сайта все еще находятся в стадии наполнения. Ожидаем, улучшение ситуации в сентябре.
9. Заключение
В результате нашей работы был создан сайт, сочетающий в себе современный дизайн, высокую скорость загрузки и отличную оптимизацию. Даже на начальных этапах проекта становится очевидным, что правильно выстроенная стратегия и грамотный подход к SEO могут дать ощутимые результаты. Несмотря на сезонные колебания и задержки с контентом, мы видим положительную динамику в позициях сайта в поисковой выдаче. Это подтверждает, что наша работа движется в правильном направлении. Впереди нас ждет множество задач и новых вызовов, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что основа для успешного продвижения и роста проекта заложена правильно.